Статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Равнение на спину

Равнение на спину

Ребенок смотрит мультики или делает уроки за столом ,а может, уютно устроившись в кресле, углубился в книжку. Ссутулился,наклонился набок? Насторожитесь! Попросите выпрямить спину.  С готовностью сделал это,но уже через минуту занял привычное положение? Непослушание тут ни при чем. ребенок просто не может выполнить вашу просьбу. похоже, у него первые симптомы  нарушения осанки.

        Что такое " правильная осанка"?

Осанкой принято называть привычное положение тела непринужденно стоящего (или сидящего) человека, которое он принимает без излишнего мышечного напряжения. При идеальной осанке плечи должны быть симметричны по высоте и контуру , лопатки- по высоте и расстоянию от позвоночника. Расстояние между опущенными руками и талией- одинаково с обеих сторон. Линия. проведенная по наиболее выступающим точкам вдоль позвоночника,- строго вертикальной.

                                                                                    

При правильной осанке положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.                        Все школьные годы дети большую часть дня сидят, хотя в этом возрасте движение необходимо им как воздух, это их физиологическая потребность, иначе их мышцы привыкают находиться в расслабленном состоянии и не помогают позвоночнику, то есть всю нагрузку он принимает на себя. Именно поэтому уже в младшей школе у детей катастрофически ухудшается осанка.

Разновидностей нарушения осанки множество, но наиболее серьезное - сколиоз (боковое искривление позвоночника), которое сопровождается изменением подвижности грудной клетки и внутрибрюшного давления, затрудняется дыхание и кровообращение, снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает как во время физической, так и во время умственной работы.                                 В наше время сколиоз - очень распространённое заболевание. Проявиться  он  может уже в раннем детстве, но прогрессирование деформации наиболее заметно в период бурного роста ребенка, в так называемом, пубертатном периоде. Причем известно, что у девочек сколиотическая болезнь появляется в 3-6 раз чаще, чем у мальчиков.

Сколиоз может быть врожденным или приобретенным. Врожденный возникает из-за анатомических отхождений от нормы костных структур или позвонков, ассиметричных расположений таза и ног. Предупредить данную патологию невозможно, поскольку она формируется еще в утробе матери, но после рождения крохи необходимо сделать все, чтобы патологический процесс прекратил свое развитие.

Приобретенный сколиоз формируется у совершенно здоровых малышей и подростков из-за ряда причин. Искривление позвоночника у детей может начать свое развитие в следствии:

  • Неправильной осанки;
  • Слабого мышечного корсета;
  • Непропорционального развития костной и мышечной системы;
  • Неадекватных и несимметричных физических нагрузок;
  • Ношения тяжелых рюкзаков и сумок на одном плече;
  • Неактивный образа жизни и минимумом движений;
  • Сидения за столом и учебной партой в неправильной позе;
  • Некачественного питания и дефицита витаминов;
  • Травм позвоночника, таза и нижних конечностей.

Так что же делать?

  1. Наращивать «мышечный корсет». Правильная осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости… Поэтому ребенок должен больше бегать, прыгать, плавать, подтягиваться и карабкаться.
  2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то и рядом мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.
  3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2–3 см выше локтя опущенной руки вашего ребенка, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 40 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!
  4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную  опорную функцию ног, ось таза наклоняется, и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
  5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, полужестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать – такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. А детям, уже имеющим искривление позвоночника, придется приобрести ортопедический матрас. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно.

 В структуре нозологических форм среди детей и подростков, направленных на реабилитацию в кабинет ЛФК  нашей поликлиники, на первом месте стоят ортопедические заболевания (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие), так как лечебная физкультура при этой патологии является ведущим методом консервативного лечения. И для лечения данной категории детей у нас созданы все условия: широкий спектр физиолечения, иглорефлексотерапия, массаж,лечебная гимнастика.

        

 

Для более эффективной реабилитации при проведении процедур лечебной гимнастики используются некоторые новые методики : дыхательные мини - упражнения йоги, несколько оздоровительных упражнений Ниши, виброгимнастика академика Микулина, методика микродвижений В.Д. Гитта, лечебные позы - движения по методу А.Сителя, подвижные игры в системе реабилитации детей с бронхо-легочными заболеваниями по методике В.Л.Страковской.

 

                           

 

 

Главная задача сотрудников кабинета ЛФК - создать  на занятиях лечебной гимнастикой  положительнй эмоциональный фон ,позволяющий маленьким пациентам посещать процедуры  с интересом и желанием вернуться вновь.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (26.09.2018)
Просмотров: 373