Документы

Главная » Файлы » Информация для посетителей

Правила внутреннего распорядка
[ Скачать с сервера (34.6 Kb) ] 16.02.2019, 20:10

Правила внутреннего распорядка для пациентов ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника №5"

I. Общие положения

  1. Правила внутреннего распорядка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника №5" (далее ГБУЗ АО «ДГП №5» или Поликлиника) для пациентов (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, разработанным в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
  2. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ГБУЗ АО «ДГП №5» при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении Поликлиники, а также работников Поликлиники.
  1. Порядок записи пациентов в Поликлинику

ГБУЗ АО «ДГП №5» является медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.Запись пациента на прием в медицинскую организацию производится в соответствие с прикреплением к данной медицинской организации для оказания первичной медико – санитарной помощи. При отсутствии или несоответствии метки о прикреплении к данному медицинскому учреждению в базе данных, перед визитом к врачу пациенту необходимо прикрепится к этой медицинской организации.

Запись на прием производится следующими способами:

  1. На едином медицинском порталеdoctor30.ru;
  2. Насайтах go­sus­lu­gi.ru и go­sus­lu­gi.ast­robl.ru
  3. В поликлинике через окно "Диспетчер предварительной записи"  по телефону 33-23-22;
  4. По телефонам call-центра 44-03-03;
  5. На приеме у врача.

Записаться на прием через Call-центр, а также другими возможными способами, представленными выше, можно к следующим специалистам: педиатрам – участковым, врачам хирургам, травматологам, гинекологам, стоматологам, отоларингологам, офтальмологам.

Запись к врачам по следующим специальностям: аллергология, гастроэнтерология, гематология, иммунология, инфекционные болезни, кардиология, неврология, нефрология, онкология, пульмонология, психотерапия, ревматология, эндокринология, нейрохирургия, ортопедия, урология и торакальная хирургия остается возможной только при наличии направления, которое можно получить при личном обращении к педиатру.

Записаться на прием можно при наличии:

  • страхового медицинского полиса, действующего на период оказания медицинской помощи, прикреплённого к ГБУЗ АО «ДГП №5».
  • свидетельства о рождении для детей до 14 лет, либо паспорта для детей старше 14 лет;

Необходимым условием для записиявляется предоставление номера контактного телефона и адреса проживания ребенка.

В случае возникновения изменений в перечисленных документах и данных (например, смена страхового полиса, получение паспорта, смена места жительства и т. д.) пациенту или его законному представителю необходимо обратиться в окошко «Диспетчер предварительной записи» для перерегистрации в базе данных.

  1. Порядок обращения с медицинской документацией
  1. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а доставляется в кабинет врача медицинским регистратором или медицинской сестрой. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без письменного согласования с руководством Поликлиники!
  2. Пациент лично, либо его законный представитель в соответствии с законодательством имеют право через лечащего врача знакомиться с медицинской картой.
  1. Вызов врача на дом
  • Используется территориально-участковый принцип обслуживания пациентов.
  • Вызов принимается по телефону и лично:
  • Информация о вызове врача на дом принимается медицинскими регистраторами при непосредственном обращении пациента или его официального представителя в поликлинику или позвонив по телефону 33-97-96.
  • Информация о вызове врача на дом принимается в часы работы поликлиники:

ежедневно с 800 до 1800, кроме выходных и праздничных дней;
в субботу и праздничные дни (при организации работы дежурных бригад) с 800 до 1400.

  • При поступлении вызова врача на дом до 1400 информация передается врачу-педиатру участковому по территориальному принципу.
  • При поступлении вызова на дом в период с 1400 до 1800 информация передается дежурному врачу-педиатру участковому.
  • При поступлении вызова на дом в субботу и праздничные дни информация передается дежурному врачу-педиатру участковому.
  • Пациент или его официальный представитель обязан предоставить данные (фамилия, имя, отчество дата рождения, адрес проживания, наименование учебного или дошкольного учреждения, контактный телефон), описать причину вызова.
  1. Консультации
  1. Консультации специалистов, работающих в поликлинике,  проводятся по рекомендации врачей-педиатров территориальных участков или другого специалиста.
  2. Консультации специалистов, работающих в городских и областных учреждениях здравоохранения,  осуществляются по направлению специалистов поликлиники.

Госпитализация в инфекционные и соматические стационары проводится врачом педиатром территориального участка или врачами специалистами по профилю.

  1. Неотложная помощь

В ГБУЗ АО «ДГП №5» организован кабинет неотложной медицинской помощи, который занимается оказанием неотложной помощи населению, проживающему на прикрепленной территории. Медицинские сотрудники кабинета обслуживают вызовы на дому не более чем в течение 2-х часов с момента поступления вызова.

Для вызова врача неотложной помощи на дом необходимо позвонить по телефону 33-22-33.

  1. Стационар на дому

Медицинская помощь при состояниях, не требующих по медицинским показаниям проведения круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, оказывается гражданам в амбулаторных условиях, в том числе на койках, предусматривающих медицинское наблюдение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения. Наблюдение и лечение больных  в стационаре на дому осуществляет врач-педиатр участковый, участковая медицинская сестра поликлиники. Отбор больных для лечения осуществляет врач-педиатр участковый или врач специалист по согласованию  с заведующим педиатрическим отделением. Стационар на дому пользуется  в своей работе всеми консультативными и лечебно-диагностическими службами, имеющимися в лечебно-профилактическом учреждении.

II. Права и обязанности пациентов

  1. Пациент имеет право на:
    • выбор врача (при согласии врача) и медицинской организации 1 раз в год в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
    • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
    • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
    • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и нахождение в Поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
    • получение консультаций врачей-специалистов;
    • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
    • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
    • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
    • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
    • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
    • отказ от медицинского вмешательства;
    • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
    • получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
    • возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
    • обращение в установленном порядке с жалобой к должностным лицам Поликлиники, в котором ему оказывается медицинская помощь;
    • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
  2. Пациент обязан:
    • соблюдать режим работы Поликлиники;
    • соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов и правила поведения в общественных местах;
    • соблюдать требования пожарной безопасности;
    • соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
    • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
    • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
    • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Поликлинике;
    • не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
    • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
    • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
    • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
    • проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;
    • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Поликлиники;
    • посещать подразделения Поликлиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
    • бережно относиться к имуществу Поликлиники;
    • при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
    • соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
  3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Поликлиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
    • проносить в здание и служебные помещения Поликлиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
    • иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
    • находиться в служебных помещениях Поликлиники без разрешения;
    • курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Поликлиники;
    • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
    • оставлять малолетних детей без присмотра;
    • выносить из помещения Поликлиники документы, полученные для ознакомления;
    • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
    • размещать в помещениях и на территории Поликлиники объявления без разрешения администрации Поликлиники;
    • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Поликлиники;
    • выполнять в помещениях Поликлиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Поликлиники в иных коммерческих целях;
    • находиться в помещениях Поликлиники в верхней одежде, грязной обуви;
    • преграждать проезд санитарного транспорта к зданию Поликлиники;
    • запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике.

III. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Поликлиникой

Все возникающие споры между пациентом и Поликлиникой рассматриваются в соответствии c действующим законодательством РФ и локальными нормативно-правовыми актами Поликлиники должностным лицом Поликлиники ответственным за работу с обращениями граждан: заместитель главного врача по медицинской части – Шукатаева РайханМусаевна тел.33-97-93.

IV. График работы поликлиники и ее должностных лиц

ГБУЗ АО «Детская городская поликлиника №5» обеспечивает лечебно-профилактическую помощь детскому населению в возрасте от 0 до 17 лет 11 месяцев 29 дней путем оказания медицинской помощи, как в амбулаторно-поликлинических условиях, так и на дому.

Режим работы поликлиники:
с 800 до 2000 с понедельника по пятницу

с 800 до 1500 в субботу

без перерыва на обед

воскресенье – выходной

Медицинская помощь в выходные и праздничные дни: в субботу и праздничные дни в поликлинике и на дому оказывается врачами дежурной бригады и врачом кабинета неотложной медицинской помощи.

V. Ответственность за нарушение настоящих Правил

  1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Поликлиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
  2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Поликлиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории Поликлиники, неисполнение законных требований работников Поликлиники, причинение морального вреда работникам Поликлиники, причинение вреда деловой репутации ГБУЗ АО «ДГП №5», а также материального ущерба имуществу Поликлиники, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Категория: Информация для посетителей | Добавил: admin
Просмотров: 358 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0